ООО \ Телефоны и адреса
+375 (17) 33-66-556
+375 (29) 325-85-38
+375 (29) 855-90-90
Наш email: service@tools.by
--- ничего не найдено ---
Запчасти почтой
не отправляем!
логин (e-mail)
пароль:
Уважаемые клиенты, с 01.01.2024г. мы прекращаем принимать инструменты BOSCH в платный ремонт

Типы изделий:

Диагностика и анализ неисправностей: Шуруповерт аккумуляторный

Повреждение обмоток в электродвигателях Развернуть ▼
Одной из главных причин выхода электродвигателя из строя является разрушение изоляции, приводящее к короткому замыканию. Лаковое покрытие трескается вследствие высокой температуры. Каждый двигатель просчитывается по теплоотдаче, имея определенный запас прочности, но возникающая перегрузка электродвигателя приводит к перегреву обмотки. Она может быть технологического происхождения или быть следствием аварии.

Технологическая перегрузка электродвигателя является следствием увеличения вращающего момента на валу. Если не вдаваться глубоко в электро-технические тонкости процесса работы электродвигателя, то можно кратко отметить, что на валу двигателя периодически возникают кратковременные большие моменты сопротивления, создающие броски тока. Это и переменная нагрузка на вал, и пусковой режим, и торможение двигателя электротормозом.

Аварийная перегрузка электродвигателя может возникнуть по следующим причинам:
- заклинивание рабочего органа машины;
- резкий скачок напряжения в линии;
- высокая нагрузка на вал;
- нарушение режима охлаждения двигателя;
- авария на питающей электрической линии с понижением напряжения.

Традиционно используется изоляция класса А, максимальной рабочей температурой которой является 95ºС. При длительной нагрузке обмотки электродвигателя постепенно нагреваются до температуры, близкой к предельно допустимому значению. Обычно электродвигатель имеет некоторый запас по нагреву, и небольшие превышения тока, несмотря на продолжительность действия, не могут создать опасной ситуации. Эти расчеты заложены инженерами завода-производителя.

Для информации: Из закона Аррениуса следует, что перегрев сверх допустимого на каждые 8–10 °С сокращает срок службы изоляции обмоток электродвигателя в два раза. Таким образом, перегрев на 40 °С сокращает срок службы изоляции в 32 раза!

Так что мы понимаем, процесс разрушения изоляции может происходить как относительно продолжительное время, так и кратковременно. Все зависит от температуры перегрева. Исключение составляет брак изолирующего лакового покрытия провода обмоток, допущенного на заводе. Как отличить заводской брак от перегрузки инструмента эксплуатационного характера?

В случае заводского дефекта с некачественной изоляцией обмоток повреждение носит как правило локальный характер. Это можно увидеть по потемневшей ламеле на коллекторе двигателя, где одна или несколько ламелей потемневшие (Рис.1_красная стрелка), тогда как остальные нормального цвета (Рис.1_желтые стрелки). При слабо обжатом на ламеле проводе обмотки может произойти пробой с разрушением провода (Рис.2). В этом случае повреждение так же будет иметь локальный характер. Пробой обмотки внутри ротора (Рис.3) или статора (Рис.4) характеризуется потемнением одной из обмоток. Остальные обмотки будут иметь неповрежденный вид (лаковое покрытие нормального цвета, оплавление бандажной нити отсутствует). Это что касается гарантийных случаев.

Перегруженный инструмент имеет вид с общим потемнением обмоток двигателя, вплоть до черного. На роторе все обмотки одинаково потемневшие, бандажная нить оплавлена (Рис.5), некоторые ламели либо отошли, либо вовсе оторвались (Рис.6). Обмотки статора также будут выглядеть одинаково поврежденные. Обе обмотки будут потемневшие вплоть до обгорания (Рис.7).

Повреждение лакового покрытия ротора также может быть вызвано абразивным износом (Рис.8). Мелкий песок попадая на вращающийся ротор образует сколы на лаковом покрытии.

И в заключение. При диагностике электродвигателя, при кажущемся повреждении только ротора, необходимо обязательно проверить статор. Замерять сопротивление обмоток. Расхождение в 0,2-0,3 ома говорит о неисправности статора. Потемневшие обмотки, даже если сопротивление нормальное, говорит о том, что жить ему осталось недолго. Как говорилось выше, перегрев резко сокращает срок службы детали. Открыть в новой вкладке

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Плата выключателя. Демонтаж-монтаж (шуруповерт аккум. BD 1830-1 DLI) Развернуть ▼
При демонтаже платы или выключателя в данной модели шуруповерта следует учитывать тот факт, что разъемы шлейфа, соединяющего плату с выключателем, залиты компаундом.Если не удалить компаунд, то демонтируя шлейф можно легко повредить разъем (провод просто выскочит из разъема).

Вначале следует феном разогреть компаунд (Рис.1_А). От температуры компаунд потеряет свои свойства и легко может быть удален тонкой отверткой или шилом. Освободив разъем от компаунда шлейф легко достается из гнезда (Рис.1_В). Внешний вид демонтированного разъема (Рис.2_А) При необходимости демонтировать шлейф от выключателя следует прибегнуть к такой же процедуре.

И еще два важных замечания! Перед установкой новой платы следует убедиться в надежном прижатии транзисторных ключей к радиатору (Рис.3). Важно чтобы транзисторы плотно прилегали к радиатору. В противном случае из-за неплотного прилегания не будет обеспечиваться надежный теплоотвод и транзисторы обязательно выйдут из строя. Разъемы на плате для подключения шлейфов двигателя и выключателя одинаковые и тут важно не перепутать их местами. К разъему (Рис.4_А) подключается выключатель, к разъему (Рис.4_В) электродвигатель. Обратное подключение приведет к перегоранию платы. Открыть в новой вкладке

 

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Проверка на биение патрона Развернуть ▼
Нередко приходится проверять патрон шуруповертов на биение. В первом приближении именно так звучит жалоба клиента. Здесь надо определиться бьет сам патрон или патрон имеет подвижность по шпинделю редуктора. Здесь рассмотрим на примере как правильно замерять биение по шпинделю? В паспортных данных часто указывается допустимые значения биения. В противном случае, по запросу, эти данные могут быть предоставлены производителем.

Для начала нам надо иметь калиброванный пруток (Рис.1). Замерять биение какой-нибудь оснасткой будет совершенно некорректно. Оснастка сама по себе может иметь некоторую кривизну, т.к. это не измерительный инструмент и полагаться на точность замеров будет неправильно. Пруток должен быть диаметром в пределах 5-10 мм. Толщина важна для того, чтобы пруток имел достаточную устойчивость к изгибанию. По длине он должен быть более 100 мм, т.к. проверку будем проводить на расстоянии 100 мм от передней части патрона (Рис.2) и еще часть прутка должна быть зажата в сам патрон.

Зажимаем пруток в патрон, оставляя часть прутка 100 мм (Рис.2). Затем линейкой, по краю прутка проводим замер (Рис.3). Одной рукой фиксируем шуруповерт, второй рукой перемещаем пруток относительно линейки. В нашем примере в одном крайнем положении пруток на отметке 70 мм по линейке (Рис.4), во втором положении 76 мм (Рис.5). Т.е. биение составляет 6 мм на расстоянии 100 мм от патрона.

Для приведенного примера это является неисправностью. Открыть в новой вкладке

LOGO

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Трещотка регулировки закручивания, проскакивает (шуруповерты) Развернуть ▼
Нередки случаи обращения в СЦ с претензией на некорректное срабатывание трещотки: "проскакивает", "рано срабатывает", "не затягивается винт, шуруп, трещотка не держит усилие затяжки". Все эти претензии относятся к износу зубьев одного узла - опорной шайбы ограничительной муфты (Рис.1).

Механизм простой. Пружина (Рис.2_А) прижимает через шайбу шарик к опорной муфте (Рис.2_В). При вращении шпинделя шуруповерта шарик упирается в зуб опорной шайбы, обеспечивая некоторое сопротивление свободному проворачиванию шпинделя. При превышении некоторой нагрузки пружина сжимается и по наклонной плоскости зуба пропускает шарик дальше к следующему зубу. Чем сильнее усилие пружины, тем сильнее сопротивление к проворачиванию шпинделя. Так регулируется степень затяжки шурупов и винтов.

При каждом срабатывании трещотки происходит микро удар шарика по зубу опорной шайбы (Рис.3_GIF). В результате появляется выработанное углубление на зубьях шайбы (Рис.4).И чем больше эта выработка, тем легче в дальнейшем шарику преодолевать препятствие. Шарик упирается не в острую грань зуба (Рис.5_1, синяя линия), а двигается по накатанной траектории (Рис.5_2, красная линия). Угол сопротивления качению становится меньше (Рис.6).

Из всего выше сказанного делаем вывод. Срабатывание трещотки это сигнал к тому, что процесс закручивания закончен и "трещать" дальше нет смысла. Чем меньше с этом режиме работает шуруповерт, тем больший срок службы будет у этого узла. Недопустимо использовать трещотку шуруповерта как ударный механизм. Для этого есть другой инструмент.

Вывод: Ограничительная муфта это расходный материал. Износ фиксирующих зубцов опорной шайбы ограничительной муфты является результатом интенсивной эксплуатации инструмента и гарантией не является. Открыть в новой вкладке

Рис. 1

Рис. 2

Рис.3_GIF

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Аккумулятор, перенос наклейки Развернуть ▼
При замене аккумуляторов иногда приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда вместо оригинального аккумулятора вынуждены менять на аналог. Такое решение не противоречит требованиям производителя, но иногда вызывает негативную реакцию у клиента. Человек, не вникая в технические подробности, требует установки "оригинального" аккумулятора, тот что был при комплектации. Убеждать его в правомерности такой замены порой бывает бесполезно, т.к. мыслит он скорее ассоциативно нежели рационально.

Аккумуляиоры BULL (Рис.1) и аккумуляторы от WORTEX (Рис.2) в принципе идентичны (Рис.3) и замена одного на другой вполне оправдано. В таких случаях необходимо перенести наклейку со старого аккумулятора на новый. Сделать это легко с помощью технического фена (Рис.4). Слегка подогрев наклейку аккуратно ножиком поддеваем старую наклейку и снимаем ее со старого аккумулятора. Клейкий слой при этом должен остаться на наклейке. Если этого не произошло и что-то пошло не так, можно применить двусторонний, тонкий скотч.

Снятую наклейку аккуратно криклеиваем на новый аккумулятор (Рис.5). Полученный результат внешне не будет отличаться от "оригинального".

Такая операция обязательна при замене аккумуляторов даже в пределах одного бренда если дело касается сохранения серийного номера изделия. Серийный номер на аккумуляторе должен совпадать с серийными номерами на инструменте и на зарядном устройстве. Открыть в новой вкладке

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Редуктор. Треск в редукторе, отсутствует вращение (шуруповерт) Развернуть ▼
На шуруповёрте имеется шкала, с помощью которой можно регулировать непосредственную силу вращения. Поворачивая регулятор, вы выбираете нужный вам режим. Этим же регулятором можно выбрать режим сверления.

Есть несколько правил, которые позволяют значительно продлить срок службы устройства.
1.Избегать сверления шуруповертом твёрдые, бетонные и каменные поверхности, прилагая чрезмерное усилие (для этого есть другие устройства)
2.Не переключать регулятор во время работы шуруповерта
3.После переключения скорости необходимо убедиться что шестерни-сателлиты зашли плотно в зацепление, включив шуруповерт без нагрузки.

Частым повреждением является износ блокировочных зубьев на подвижной шестерне переключения скоростей. На рис.1 пример такого повреждения. При не полностью включенном переключателе (спешка, неаккуратность, невнимательность) происходит проскальзывание зубьев. При неоднократном проскальзывании получается износ зубьев шестерни (Рис.2) - редуктор разрезан для наглядности. В дальнейшем, даже при незначительной нагрузке, редуктор начинает трещать и устройство становится не пригодным для эксплуатации.

Такие повреждения носят эксплуатационный характер и являются результатом либо неаккуратного, либо интенсивного использования инструмента и гарантийным случаем не являются.

В пластиковом исполнении блокировочных зубьев, повреждение происходит на ответной части (Рис.3). Открыть в новой вкладке

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Подшипники аналоги (ГОСТ - международная система) Развернуть ▼
В последнее время мы привыкли к международной системе обозначений подшипников, но иногда встречаются обозначения по ГОСТу (отечественные подшипники). Здесь приведена таблица наиболее встречающихся в использовании у нас подшипников однорядных шариковых радиальных с обозначением по ГОСТу и их аналогов по международной маркировке. Нас интересуют в первую очередь сравнительные обозначения и основные размеры: наружный диаметр (Рис.1_D,Рис.4_D), внутренний диаметр (Рис.1_d,Рис.4_d) и высота подшипника (Рис.1_B,Рис.4_B).
Вначале оговоримся по маркировке ГОСТ. Подшипники могут быть открытыми, закрытыми с одной стороны и закрытыми с двух сторон защитной крышкой. Крышки могут быть металлические (Рис.1_А) и резинометаллические(Рис.2_А). Резинометаллические крышки лучше сохраняют подшипник то попадания грязи и пыли. Металлические крышки лучше переносят высокие обороты. Для примера возьмем подшипник 608(по международному стандарту), его аналог по ГОСТ (Рис.3). Последние 2 цифры (Рис.3_желтая зона) это основной тип подшипника 22-наружный диаметр_D, 8-внутренний диаметр_d, 7-высота подшипника_B. Под основной тип подшипника зарезервированы 4 последних знака. Пятая цифра сзади (Рис.3_красная зона)- количество защитных крышек, где 6-это одна крышка, 8-подшипник имеет крышки с обеих сторон. Перед 6-кой или 8-кой единица (Рис.3_зеленая зона) говорит о том, что крышки резинометаллические. Отсутствие знака - металлические. Как пример: 180018 (ГОСТ), подшипник типоразмера 22х8х7 защищен с двух сторон крышками из резинометаллического материала или 80018 (ГОСТ) подшипник 22х8х7 с двумя резинометаллическими крышками.
Обозначение защитных крышек по международному стандарту (ISO):
* отсутствие после цифр суффикса - открытый (608)
* Z-одна металлическая крышка (608-Z)
* 2Z-металлические крышки с двух сторон (608-2Z)
* RS- одна резинометаллическая крышка (608-RS)
* 2RS-резинометаллические крышки с двух сторон (608-2RS).

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА АНАЛОГОВ

ISO________ГОСТ________D-d-B________max об/мин

6000_______100________26-10-8__________30000
6001_______101________28-12-8__________32000
6002_______102________32-15-9__________28000
6003_______103________35-17-10_________24000
6004_______104________42-20-12_________20000
6005_______105________47-25-12_________18000
6008_______108________68-40-15_________12000
6009_______109________75-45-16_________11000
607_________17________19-7-6___________34000
608_________18________22-8-7___________32000
609_________19________24-9-7___________30000
61804____1000804______32-20-7__________22000
_6804____1000804______32-20-7__________22000
61806____1000806______42-30-7__________18000
_6806____1000806______42-30-7__________18000
6200_______200________30-10-9__________30000
6201_______201________32-12-10_________22000
6202_______202________35-15-11_________19000
6203_______203________40-17-12_________17000
6204_______204________47-20-14_________15000
6205_______205________52-25-15_________12000
6206_______206________62-30-16_________10000
625_________25_________16-5-5__________36000
626_________26_________19-6-6__________32000
627_________27_________22-7-7__________30000
628_________28_________24-8-8__________31000
629_________29_________26-9-8__________26000
6300_______300________35-10-11_________26000
6301_______301________37-12-12_________26000
6302_______302________42-15-13_________20000
6306_______306________72-30-19__________9000
6307_______307________80-35-21__________8500
6308_______308________90-40-23__________7500
6309_______309_______100-45-25__________8000
6900_____1000900______22-10-6__________36000
6902_____1000902______28-15-7__________28000
6905_____1000905______42-25-9__________18000
696______1000096_______15-6-5__________45000
697______1000097_______17-7-5__________43000
698______1000098_______19-8-6__________40000
30303_____7303_________47-17-15_________8500 Открыть в новой вкладке

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

;